Гарантийное письмо о погашении задолженности 2020 года

Гарантийное письмо о погашении задолженности 2020 года

В сфере коммерческих отношений важны не только положения договоров и контрактов, но и взаимные гарантии. Это нужно, чтобы подтвердить намерение исполнить определенное обязательство, погасить долг, поставить товар. Гарантийное письмо – это официальное подтверждение, что организация или предприниматель готовы выполнить договоренность, имеют для этого необходимые возможности и ресурсы. Наши юристы расскажут о самых важных правилах составления гарантийных писем.

Зачем нужно гарантийное письмо

Гарантировать можно любое обязательство, от намерения подписать документы до полного расчета по задолженности. Исходя из особенностей коммерческих отношений, юридические лица и ИП могут использовать гарантийные письма в следующих ситуациях:

  • на стадии подготовки к сделке или заключению договора – для подтверждения благонадежности, наличия денег на счету или товаров на складе;
  • при исполнении договоров – для обеспечения сроков поставки и оплаты за продукцию;
  • при возникновении споров – для доказательства наличия дебиторской задолженности, обращения в банк за кредитом, других возможностей для расчета по обязательствам.

Гарантировать обязанность можно устно, однако это вряд ли устроит контрагента. Поэтому в деловом обороте используется только оформление гарантии в виде письма, либо иного документа.

Строгой формы для заполнения этого бланка нет, поэтому стороны могут сами определять его содержание. Исключение составляет только банковская гарантия, которая выдается для обеспечения сделок, при совершении экспортных и импортных операций, как альтернатива залогу при участии в тендерах и госзакупках. Банк должен указать в документе свои реквизиты, в том числе сведения о лицензии на право занятия такой деятельностью.

Участники сделки могут вообще обойтись без составления гарантийных писем, предусмотрев обеспечение обязательств прямо в договорах, контрактах, соглашениях. Например, альтернативой гарантии может быть задаток или аванс, частичная оплата долга, регистрация залога. Если такой возможности нет, может предоставляться гарантийное письмо. Этот документ особенно важен для малого и среднего бизнеса, который сильнее всего подвержен кризисам.

Как написать

При оформлении гарантий нужно следовать обычаям делового оборота и договоренностям с контрагентом. Так как в законах отсутствуют нормы о порядке оформления писем, стороны могут использовать следующие формы взаимодействия:

  • выбрать письменный или электронный вариант подготовки документа, предусмотреть его личное вручение или направление по факсу, иными способами;
  • предусмотреть обязательное или добровольное предоставление гарантийных писем;
  • привлечь к подтверждению обязательств третьих лиц (банки, страховые компании, частные поручители).

Отправитель может подготовить письмо и без предварительных договоренностей, т.е. по своей инициативе. Обычно такие моменты положительно расцениваются контрагентами, подтверждают благонадежность и деловую репутацию партнера.

При подготовке письма нужно обязательно отразить следующую информацию:

  • сведения о сторонах сделки или отдельного обязательства;
  • суть обязанности, исполнение которой гарантируется отправителем (например, оплата задолженности за поставленный товар);
  • размер гарантийных обязательств, поручительств третьих лиц;
  • доказательства, что гарантия обеспечена дебиторской задолженностью, собственными или заемными средствами, товаром, иными источниками;
  • дата и подпись лица, уполномоченного составлять документы от имени организации или ИП.

Точный перечень сведений, которые можно и нужно включить в гарантийное письмо, зависит от обстоятельств сделки, оснований возникновения и суммы задолженности. Желательно оформлять такие документы при поддержке опытного юриста. Гарантии, изложенные в письменной форме, могут расцениваться как признание долга при обращении в суд. Это может повлечь восстановление срока исковой давности, иные последствия. Подробнее о таких нюансах можно узнать на консультации у наших юристов.

Образец гарантийного письма о погашении задолженности

Скачать образец письма-гарантии можно по в приложении к этому материалу. Помощь в подготовке документа окажут наши юристы.

Основные требования

Если предметом гарантийного письма является обязательство об оплате задолженности, необходимо учесть ряд дополнительных нюансов. Нужно точно знать сумму долга, в отношении которой выдается гарантия. Рассчитать ее размер можно по стоимости поставленного товара, актам и накладным, условиям договора. При возникновении спора, желательно ссылаться в письме только на бесспорную сумму.

Гарантируя оплату задолженности, в письме нужно указать:

  • точный срок или отдельные этапы расчета (при отсутствии таких данных гарантия не имеет смысла);
  • доказательства, что отправитель действительно сможет исполнить обязанность на предложенных условиях (для этого нужно использовать выписки со счетов, данные бухгалтерской отчетности, иные финансовые документы);
  • подтверждение, что заявитель признает возникшее долговое обязательство, либо ручается за третье лицо.

Гарантом в отношении контрагента может быть сторонний субъект. Помимо банков, гарантию может оформить другая компания, в чьей репутации и благонадежности нет сомнений у получателя письма.

На рынке есть и профессиональные организации, которые выдают гарантийные документы под залог недвижимости или иных ликвидных активов.

Как вручить гарантийное письмо

Чтобы получить результат, документ с гарантиями нужно надлежащим образом вручить или отправить второй стороне. В законе нет никаких ограничений по данному вопросу, поэтому можно использовать любые способы:

  • передать документ под роспись в службу делопроизводства или непосредственно уполномоченному представителю (руководителю) контрагента;
  • отправить письмо по почте с уведомлением;
  • переслать документ по электронке, если у отправителя есть ЭЦП;
  • передать через представителя по доверенности.

Факт получения гарантии может оказаться важным обстоятельством при судебном урегулировании спора. Доказательством может быть почтовая квитанция, второй экземпляр со штампом о получении, отчет об открытии вложения по электронной почте.

Гарантийные письма обычно используют при совершении коммерческих сделок, в том числе для подтверждения оплаты задолженности. Документ оформляется в письменном виде, а его содержание зависит от сути обязательства. На гарантии можно ссылаться в суде, поэтому важно получить доказательства вручения письма.

Наши юристы подробно расскажут обо всех нюансах подготовки гарантий, учтут требования закона, обычаев делового оборота. Вы можете получить консультацию по телефонам, указанным на сайте, либо через форму обратной связи. Звоните прямо сейчас, чтобы получить помощь опытных и квалифицированных специалистов!

Скачать